Диспансеризация

Диспансеризация - это комплекс мероприятий,  направленный на раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, бронхолегочных, онкологических болезней, сахарного диабета), профилактику факторов риска (повышенный уровень АД, повышенный уровень холестерина, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение) и эффективное лечение заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения России.

Диспансеризация проводится в установленном порядке следующих групп взрослого населения (в возрасте от 18 лет и старше):

1. Работающие граждане;
  2. Неработающие граждане;
  3. Учащиеся в образовательных организациях по очной форме.
Диспансеризация включает:
  1. Комплексное обследование, позволяющее оценить состояние здоровья человека, выявить на самых ранних стадиях не только заболевания, но и саму предрасположенность к ним, а именно- факторы риска заболеваний. Объем и характер комплексного обследования зависит от пола и возраста человека;
  2. Оказание квалифицированной медицинской помощи по коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний и ранних проявлений этих заболеваний; у лиц, имеющих доказанные заболевания, - проведение диспансерного наблюдения или оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Диспансеризация проводится один раз в три года в возрастные периоды начиная в:
21 год; 24 года; 27 лет; 30 лет; 33 года; 36 лет; 39 лет; 42 года; 45 лет; 48 лет; 51 год; 54 года; 57 лет; 60 лет; 63 года; 66 лет; 69 лет; 72 года; 75 лет; 78 лет; 81 год; 84 года; 87 лет; 90 лет; 93 года; 96 лет; 99 лет.

Для прохождения диспансеризации пациенту необходимо обратиться в поликлинику: по телефону, на стойку информации, сестринский пост, к лечащему врачу или непосредственно в отделение (кабинет) медицинской профилактики, где пациент будет ознакомлен с порядком прохождения диспансеризации, объёмом и последовательностью проведения обследований.

Дополнительная информация по телефону +7 (843) 236-89-86

DVN1.jpg