Эхоэнцефалография (ЭХО-ЭГ)

Эхоэнцефалография головного мозга (ЭХО-ЭГ) – информативное и безопасное исследование, с помощью которого можно выявить причины недомогания пациента, установить месторасположение патологического образования, а на основании этих данных поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Дополнительное преимущество метода – скорость проведения и расшифровки показателей, что особенно актуально при быстром развитии патологии.

Когда требуется диагностика?

Мероприятие проводится по назначению специалиста при наличии подозрений на определенные патологические процессы, распространяющиеся в области мозга.

Проведение ЭЭГ необходимо при появлении таких тревожных симптомов, как:

1. Выраженные головные боли;
  2. Частые потери сознания;
  3. Головокружения без видимой на то причины;
  4. Бессонница;
  5. Снижение концентрации, недостаток внимания;
  6. Регулярные приступы тошноты;
  7. Шум в ушах;
  8. Внезапная потеря равновесия.
Диагностическое мероприятие проводят при подозрении на такие патологические явления и процессы, как:
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Травмы шейного отдела;
  • Повышенное внутричерепное давление;
  • Опухолевые новообразования, развивающиеся в полости черепа;
  • Нарушения кровотока в головном мозге;
  • Гидроцефалия;
  • Аденома гипофиза;
  • Невротические заболевания;
  • Болезнь Паркинсона.

Как проводится эхоэнцефалография Эхо-ЭГ

ЭХО головного мозга не требует от пациента подготовки. Эхоэнцефалоскопия головного мозга чаще всего выполняется в положении лежа. Продолжительность обследования обычно составляет 10-20 минут. На кожу наносится контактный гель, препятствующий образованию помех, и устанавливаются датчики. В зависимости от вида исследования врач последовательно либо плавно перемещает датчики в разные области головы. В первом случае результат диагностики отображается в виде графика, во втором – в виде двухмерного изображения среза головы. Вся процедура длится не больше 10-15 минут.

Интерпретация результатов

Расшифровка результатов не занимает много времени. При изучении полученных показателей специалист обращает внимание на три основных сигнала или комплекса: начальный, формирующийся отраженным от костей черепа и поверхностных структур мозга ультразвуком, срединный, возникающий при столкновении ультразвука с участками, находящимися между полушариями, и конечный, представляющий собой сигнал, поступающий со стороны другого датчика.

Все описанные сигналы выводятся на монитор, а затем на бумагу в виде графика, на котором имеются оси абсцисс и ординат. Врач, расшифровывая эти данные, обращает особое внимание на расстояния между конкретными комплексами. Данные нормы и отклонений позволяют судить о роде имеющейся патологии.

Для уточнения диагноза пациенту может быть назначено проведение ЭЭГ.

Сделать эхоэнцефалографию ЭХО-ЭГ в Казани

Сделать эхоэнцефалографию (Эхо-ЭГ) Вы можете в нашей Поликлинике, где имеется современное оборудование и можно на месте получить консультацию необходимого специалиста и пройти дополнительное обследование в случае выявления патологии. Цена на эхоэнцефалографию (Эхо-ЭГ) в нашей Поликлинике доступна широкому кругу пациентов.

Записаться на прием можно по телефону +7 (843) 236-89-86, или нажмите на кнопку «Записаться на прием» и оставьте свой номер телефона. Мы перезвоним Вам в удобное время.яя