Подготовка к функциональным исследованиям

Холтеровское мониторирование и мониторирование АД

При проведении холтеровского мониторирования и мониторирования АД пациенту не рекомендуется находиться вблизи мощных линий электропередач, трасформаторных будок.

Нельзя принимать общие водные процедуры (ванна, душ), подвергаться длительным, тяжелым физическим нагрузкам, т.к. повышенное потоотделение может привести к отклеиванию электродов.

Во время обследования рекомендуется надевать хлопчатобумажное нижнее белье и стараться не носить одежду из электризующихся синтетических и шелковых тканей. Не подвергать прибор ударам, воздействию вибраций, высоких и низких температур. Не эксплуатировать рядом с агрессивными средствами (кислотами).

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

Электроэнцефалография (ЭЭГ) - объективный метод оценки функционирования головного мозга. ЭЭГ используется для диагностики:
  • невротических, психиатрических и метаболических (обменные процессы) заболеваний,
  • ранней диагностики органического поражения мозга,
  • различных форм эпилепсии,
  • оценки риска заболеваний и посттравматических последствий, их прогноза,
  • определения эффективности лекарственных препаратов.
ЭЭГ не оказывает какого-либо воздействия или излучения на пациента, исследование занимает около 30 минут.

Подготовка к исследованию: накануне исследования помыть голову, не пользоваться укладочными средствами для волос (лаками, муссом, гелем), в день исследования обязательно позавтракать.

Реоэнцефалография (РЭГ) И Реовазография (РВГ)

Реоэнцефалография (РЭГ) И Реовазография (РВГ) - методы исследования кровотока и состояния сосудов головного мозга и сосудов верхних/нижних конечностей.
РЭГ и РВГ выявляют нарушения сосудистого тонуса и их причину, наличие или отсутствие атеросклеротических и других поражений.

Для РЭГ и РВГ специальная подготовка к исследованию не требуется.

Функция внешнего дыхания (ФВД)

Исследование функции внешнего дыхания – объективный метод оценки бронхо-легочной системы, позволяет на раннем этапе выявить легочную и бронхиальную патологию (часто на доклинической стадии), уточнить механизм заболевания (выявление бронхоспазма, рестриктивных нарушений), помогает подобрать адекватную терапию. По назначению лечащего врача ФВД проводится с функциональными пробами (с лекарственными препаратами), чтобы определить индивидуальную эффективность лекарственных средств. Обследование проводится в утренние часы, натощак, после 15-20 минутного отдыха. Как минимум за час до исследования рекомендуется воздержаться от курения и употребления крепкого кофе.

Подготовка к проведению спирографии: за 8-10 часов до исследования не принимать бронхорасширяющие препараты. Иметь при себе ингалятор (если пациент пользуется им). При себе иметь носовой платок.

Электрокардиография (ЭКГ)

Электрокардиография (ЭКГ) – метод исследования электрической активности сердца, является незаменимым в диагностике при различных заболеваниях.
ЭКГ проводится после 15-20 минутного отдыха.

Перед исследованием не рекомендуется плотный прием пищи.