УЗИ органов малого таза в Казани | Поликлиника РАН

УЗИ матки и яичников

УЗИ органов малого таза у женщин – один из самых эффективных и безопасных способов диагностики матки и придатков. С его помощью можно оценить размеры и внешние границы органов, положение, строение тканей. УЗИ выявляет такие заболевания, как эрозии, кисты, полипы, воспаления и опухоли. Женщинам, заботящимся о своём здоровье, рекомендуется проходить УЗИ органов малого таза не реже одного раза в год.

Показания к УЗИ матки

УЗИ матки – безопасная процедура. Ультразвук безвреден для организма, не влечет негативных последствий и применяется даже при обследовании беременных. Врач может назначить УЗИ всех внутренних половых органов либо только матки. УЗИ придатков (яичников и маточных труб) может быть выполнено отдельно. Планово диагностика яичников и матки проводится во время профилактического осмотра, на этапе планирования зачатия, на протяжении беременности, после родов или кесарева сечения.

В качестве диагностики УЗИ назначается в следующих случаях:

• боли в области матки;

• нерегулярный менструальный цикл;

• отсутствие менструации;

• болезненные менструации;

• кровянистые выделения вне менструации;

• подозрение на новообразование в области матки;

• боль во время полового акта;

• гнойные выделения из влагалища.

Как проводится УЗИ матки

Существуют два метода проведения исследования – трансвагинальный (через влагалище) и трансабдоминальный (через переднюю брюшную стенку). В любом случае УЗИ малого таза рекомендуется проходить в I-й фазе менструального цикла (через 5-7 дней с начала менструации).

Для прохождения обследования трансвагинальным методом специальной подготовки не требуется, достаточно опорожнить мочевой пузырь непосредственно перед исследованием. УЗИ малого таза трансабдоминальным методом, наоборот, проводится при полном мочевом пузыре.

Подготовка к УЗИ матки и яичников

Наиболее точные результаты можно получить при проведении УЗИ матки на 5–8-й день цикла, поэтому плановое обследование лучше проходить в это время. В некоторых случаях врач может назначить исследование и во второй половине цикла. Если требуется оценить динамику изменений состояния матки и яичников, процедура проводится несколько раз в месяц.

Ни в коем случае нельзя откладывать визит к гинекологу, если:

• началось кровомазание или кровотечение вне цикла;

• есть подозрение на внематочную беременность;

• ощущается сильная боль внизу живота.

Игнорирование этих симптомов может привести к осложнениям. Чтобы этого не допустить, обращайтесь к врачу своевременно.

Сделать УЗИ матки и яичников в Казани

В Поликлинике Академии Наук в Казани Вы можете сделать УЗИ матки быстро и с гарантией точности результатов . Само исследование матки длится до 30–45 минут, расшифровка данных – 10–15 минут. Внимательное отношение наших специалистов поможет пройти процедуру без волнения и боли. Чтобы узнать точную цену УЗИ матки и придатков, а также для записи на процедуру позвоните по телефону +7 (843) 236-89-86.