УЗИ почек и надпочечников

УЗИ почек и надпочечников – это исследование данных органов, осуществляемое методом эхолокации. УЗИ почек и надпочечников проводится одновременно, так надпочечники прилегают к почкам. При этом здоровые надпочечники обычно  на УЗИ не просматриваются, однако при наличии патологических изменений надпочечник, как правило, становится хорошо виден.

С помощью УЗИ определяются размеры и положение почек, выявляются расширения чашечно-лоханочной системы, дивертикулы лоханок, обнаруживаются камни в почках, кисты и злокачественные новообразования. УЗИ почек назначается в случае болей в области поясницы, нарушения мочеиспускания, гематурии (примеси крови в моче). С помощью УЗИ проводится диагностика таких заболеваний как почечная недостаточность, пиелонефрит, гломерулонефрит, почечнокаменная болезнь, опущение почки.

Когда назначается УЗИ почек

УЗИ почек может быть назначено при проявлении следующих симптомов:

• болей в области поясницы;
  • нарушения мочеиспускания;
  • гематурии (примеси крови в моче).
Подобные симптомы могут указывать на заболевания почек. УЗИ почек является одним из базовых методов диагностики таких заболеваний, как:
  • почечная недостаточность (дисфункция почек);
  • нефроптоз (патологическое смещение, опущение почки);
  • гидронефроз (нарастающее расширение чашечно-лоханочной системы почки);
  • пиелонефрит;
  • гломерулонефрит;
  • почечнокаменная болезнь (камни в почках);
  • киста почки;
  • опухоли.
При подозрении на одно из указанных заболеваний врач обычно назначает УЗИ почек. Чаще всего на УЗИ почек направляют врачи-урологи.

Когда назначается УЗИ надпочечников

УЗИ может быть назначено при подозрении на заболевания надпочечников. Симптомами таких заболеваний являются:

• мышечная слабость;
  • изменение веса (снижение или, наоборот, набранный избыточный вес);
  • хроническая гипертония (повышенное артериальное давление) или гипотония (пониженное давление);
  • нарушения половой функции, снижение потенции, нарушения менструального цикла, избыточное оволосение.
С помощью УЗИ надпочечников могут быть выявлены:
  • кисты;
  • опухоли;
  • гематомы;
  • очаги воспаления;
  • увеличение размера надпочечников (гиперплазия).

Подготовка к УЗИ почек и надпочечников

УЗИ почек и надпочечников может проводиться без подготовки. Однако при большом количестве газов в кишечнике исследование может оказаться малоинформативным. Поэтому при плановом прохождении УЗИ почек и надпочечников в течение трех дней перед исследованием рекомендуется воздерживаться от пищи, вызывающей повышенное газообразование. Прежде всего, требуется исключить бобовые, сырые овощи, капусту в любом виде, ржаной хлеб, молоко, газированные напитки. Само исследование лучше проходить натощак. Накануне рекомендуется ограничиться легким ужином, не позднее 19 часов.

Сделать УЗИ почек и надпочечников в Казани

Сделать УЗИ почек и надпочечников в Казани Вы можете в Поликлинике Академии Наук. В нашей клинике ведут прием высокопрофессиональные диагносты, работающие на современном оборудовании. Цена на УЗИ почек и надпочечников в нашей Поликлинике доступна широкому кругу пациентов.

Записаться на прием можно по телефону +7 (843) 236-89-86, или нажмите на кнопку «Записаться на прием» и оставьте свой номер телефона. Мы перезвоним Вам в удобное время.