Эндокринология

Эндокринолог - врач, занимающийся вопросами профилактики, диагностики и лечением заболеваний, вызванных различными патологиями желёз внутренней секреции (эндокринных желёз) и нарушением регуляции секреции гормонов.

Основные симптомы, при которых необходимо записаться на прием к эндокринологу:

• Сухость во рту, жажда, сухость кожных покровов, нарушение аппетита
  • Отечность лица
  • Частое мочеиспускание, запоры
  • Резкое изменение массы тела (похудение или прибавка в весе) более чем на 4-5 кг без видимых объективных причин
  • Давящие ощущения в области шеи, затруднение дыхания
  • Сухость в глазах или слезоточивость, резкое снижение зрения, «пучеглазие»
  • Повышенное потоотделение
  • Учащённое сердцебиение, дрожь в руках, эмоциональная нестабильность, плаксивость
  • Повышенная утомляемость, слабость, сонливость, зябкость, нарушение памяти
  • Нарушение менструального цикла
  • Выпадение волос или избыточный рост волос (у женщин)

Консультация эндокринолога

На консультации у врача-эндокринолога в нашей Поликлинике специалист задаст интересующие его вопросы с целью получения информации о заболевании, после чего проведёт визуальный осмотр и пальпацию (ощупывание щитовидной железы). По итогам обследования врач поставит диагноз и выработает индивидуальную комплексную схему лечения, а в случае необходимости – назначит дополнительную диагностику.

В нашей Поликлинике Вы сможете пройти следующие виды обследований:

1. Анализ на гормоны

Основной метод диагностики в эндокринологии, способный рассказать о состоянии систем вашего организма и причинах, оказывающих на него влияние. Позволяет назначить необходимое лечение и проводить его контроль.

2. Определение онкомаркеров

При появлении злокачественных образований некоторые белки в организме начинают вырабатываться более активно. Определение онкомаркера кальцийтонин – часть комплексной диагностики рака щитовидной железы.

3. Другие лабораторные исследования

Анализ на биохимические, инфекционные, иммунологические и другие показатели, например, на определение уровня сахара в крови или витамин D. Дополнительный инструмент для контроля вашего здоровья.

4. УЗИ щитовидной железы

С помощью ультразвуковой диагностики врач определит размер и форму щитовидной железы, а также возможное наличие в ней узелков, кист, аденомы или других новообразований.

5. Пункция щитовидной железы

Взятие клеточного материала для последующего анализа – определения типа и формы клеток. Позволяет выявить характер и тип патологии, в том числе рак щитовидной железы.

Запись на прием к эндокринологу

В Поликлинике ФИЦ КазНЦ РАН ведут прием врачи с большим опытом работы, которые внимательно относятся к каждому своему пациенту. Высокая квалификация сотрудников и современное диагностическое оборудование позволяют точно выявлять причину проблемы и успешно проводить лечение.

Эндокринолог проведет диагностику и лечение следующих заболеваний щитовидной железы:

• гипотиреоз – снижение функции щитовидной железы, при котором снижается синтез гормона тироксина
  • гипертиреоз – повышение функции щитовидной железы и выработки тироксина
  • диффузный токсический зоб (базедова болезнь) – заболевание, при котором по неизвестным причинам организм вырабатывает антитела против щитовидной железы
  • узловой зоб – различные образования в щитовидной железе, обычно выявляемые с помощью УЗИ или пальпации
  • эндемический (йододефицитный) зоб – увеличение щитовидной железы вследствие недостатка йода у лиц, проживающих в йододефицитных районах
  • тиреотоксическая аденома (болезнь Пламмера)
  • и другие заболевания, связанные с нарушением работы щитовидной железы
Попасть на консультацию к специалисту можно по предварительной записи через Интернет. Мы находимся в историческом центре Казани по адресу ул. Муштари, 33. Записаться на прием можно по телефону +7 (843) 236-89-86