Персонализированная диагностика и лечение мигрени - Поликлиника РАН

Лечение мигрени

Персонализированная диагностика и лечение мигрени

migren.jpg

В рамках этой программы у пациентов есть возможность пройти исследование особенностей состояния организма, в том числе уникальное генетическое и фармакогенетическое исследования, на основании результатов которых в дальнейшем подбирается индивидуальная терапия, необходимая для каждого конкретного случая.

Особое внимание в рамках этой программы будет отведено, страдающим мигренью, устойчивой к лекарственной терапии.

Исследование проводится в рамках госзадания Минобрнауки РФ, в рамках которого генетические и фундаментальные исследования для пациентов выполняются бесплатно.

Для записи на прием и консультацию к врачу звоните нам по телефону +7 (843) 236-89-86 или оставьте заявку на сайте, мы перезвоним вам в самое ближайшее время.

Симптомы болезни

Согласно данным мировой статистики, почти каждый человек на планете хоть раз в жизни испытал приступ головной боли, напоминающий приступ мигрени. Однако это еще не основание для выставления соответствующего диагноза.

Мигрень относится к проявлениям первичной головной боли и встречается по разным оценкам у 4 – 15 человек из 100. Характерным проявлением мигрени являются периодические головные боли.

Мигрень имеет характерные клинические проявления, которые максимально выражены в период приступа.

Основными симптомами являются:

• Выраженные приступообразные головные боли, чаще всего в области лба и висков
  • Перед приступом может отмечаться предшествующая аура в виде вспышек света, мерцаний, определенных запахов и т.д.
  • Характер боли пульсирующий или распирающий
  • Во время приступа повышается чувствительность к различным раздражителям (прикосновениям, яркому свету, шуму)
  • Вегетативные проявления – бледность или цианоз кожи, изменяется характер потоотделения, учащается пульс, появляется озноб, рвота и т.д.

Также может быть и состояние мигренозного статуса, которое чаще всего регистрируется у детей. Такое состояние проявляется тем, что один приступ следует за другим и очень плохо купируется фармакологическими препаратами.

Причины болезни

Причины развития мигрени окончательно не установлены. Однако выделяют предрасполагающие факторы, повышающие вероятность развития этого заболевания:

• Отягощенная наследственность, если в роду болеют два родителя, то ребенок имеет шанс заболеть мигренью с частотой в 60%;
  • Неблагоприятные факторы окружающей среды и состояния организма.

Считается, что от родителей передаются гены не самого заболевания, а особенности реагирования сосудистой системы.

Диагностика мигрени

slaid.jpg

Для выставления диагноза мигрени помимо тщательной оценки клинических проявлений заболевания и истории его развития большое значение придается дополнительным методам исследования. Показано проведение следующих диагностических тестов:

Осложнения

Отсутствие своевременного лечения мигрени приводит к развитию следующих осложнений:

• Неврозы
  • Психосоматические заболевания
  • Депрессия
  • Постоянные головные боли, которые трудно купируются.

Лечение болезни

Лечение этого заболевания зависит от наличия или отсутствия приступа, а также от уровня артериального давления.

Во время приступа показаны:

• Сосудистые препараты, которые вызывают спазм
  • Препараты из группы нестероидных противовоспалительных средств
  • Успокоительные средства.

Важно учитывать, что во время приступа все лекарственные препараты необходимо вводить либо внутривенно, либо внутримышечно, так как из желудочно-кишечного тракта они не всасываются. Это связано с нарушением микроциркуляции в нем.

Для предупреждения повторных приступов показано проведение базисной терапии. Основными препаратами, которые назначаются в это время, являются антисеротониновые. Параллельно показано проведение коррекции уровня артериального давления до рекомендуемого уровня.

Уникальные методы лечения

• Лазеротерапия. Применяется для лечения заболеваний суставов и позвоночника, задействуются биологически активные точки;
  • Классическая иглотерапия с применением одноразовых игл для акупунктуры;
  • Лечение невралгий, радикулопатий и нейропатий;
  • Рефлексотерапия (представляет собой комплексное лечение болей в верхних и нижних конечностях, спине, шейном отделе, поясничной области).
  • Китайский массаж - профессионально выполненный китайский массаж быстро купирует болевой синдром, нормализует циркуляцию, улучшает питание и кровоснабжение тканей, нормализует обмен веществ и восстанавливает поврежденные структуры нервной ткани, что позволяет не только лечить мигрень, но и избавить пациента от множества других видов головной боли.

Для записи на прием и консультацию к врачу звоните нам по телефону +7 (843) 236-89-86 или оставьте заявку на сайте, мы перезвоним вам в самое ближайшее время.