Консультация офтальмолога в Казани - цены, запись на прием | Поликлиника РАН

Офтальмология

Офтальмология — область медицины, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний глаз и зрительной системы. Офтальмолог способен помочь при патологии сетчатки, зрительного нерва, роговицы, глазного яблока, слезных желез.

В компетенцию офтальмологии входят:

• диагностика и лечение глазных заболеваний;
  • помощь при травмах глаз;
  • коррекция зрения.
К офтальмологу чаще всего обращаются при выделениях из глаз, наличии в органах зрения инородных тел, для лечения катаракты и глаукомы, а также для подбора очков и контактных линз.

Когда нужно обратиться к офтальмологу

1. Вы стали хуже видеть, в том числе если зрение падает только в конце дня.
  2. Вы плохо различаете цвета.
  3. Вы чувствуете дискомфорт, боль, жжение, сухость, раздражение в глазах или ощущение, что в глазах есть инородный предмет даже при его отсутствии.
  4. Глаза гноятся.
  5. Глаза слезятся без объективных причин, например, от сильного ветра.
  6. Вы испытываете дискомфорт в глазах при свете.
  7. Перед глазами появляются туман, круги или точки, искажается форма предметов.
  8. Глаза краснеют под конец дня или независимо от времени суток.
  9. У вас отекают веки.
  10. Вы получили травму или в глаз попало инородное тело, которое вы не можете достать самостоятельно.
  11. Вы носите очки, но хотите перейти на контактные линзы. Врач сможет подобрать их, учитывая особенности зрения и глаза.
Независимо от жалоб пациентам до 40 лет стоит посещать окулиста раз в год, особенно если они испытывают проблемы с давлением, щитовидной железой, весом или больны сахарным диабетом. При наличии показаний или после 40 лет специалист может порекомендовать посещать клинику чаще.

Консультация офтальмолога

Консультация офтальмолога начинается с осмотра: определяет остроту зрения, обследует внутреннюю и наружную поверхность глаза, измеряет внутриглазное давление, толщину роговицы, смотрит состояние сетчатки, век, слезоотводящих путей, проверяет периферическое зрение, реакцию зрачков на свет, координацию зрения и работу глазных мышц, осматривает веки, чтобы выявить или исключить наличие отеков и повреждений, определяет состояние глазного яблока, глазного дна и роговицы, что позволяет выявить дальнозоркость, близорукость, косоглазие, глаукому и другие патологии.

Затем с помощью специального оборудования окулист осматривает кровеносные сосуды глаза и окружающих его тканей, чтобы выявить или исключить опухоли, повреждения, наличие катаракты и других заболеваний; изучает состояние зрительного нерва, сетчатки.

Диагностика и лечение офтальмологических заболеваний

В офтальмологическом кабинете Поликлиники КНЦ РАН проводится диагностика и лечение различных патологий и заболеваний глаз и окологлазничной области с помощью:

• вазометрия - определение остроты зрения с помощью специальных таблиц;
  • авторефкератометрия – компьютерное исследование роговицы глаза, позволяющее выявить нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм); с помощью этого исследования проводится одновременно несколько тестов для изучения оптических характеристик глаза;
  • электронная тонография – измерение внутриглазного давления с последующим вычислением показателей гидродинамики глаза;
  • офтальмоскопия - проводится с помощью прибора офтальмоскопа. Позволяет диагностировать заболевания сетчатки, сосудистой оболочки глаза, зрительного нерва, отслоение сетчатки.
  • тонометрия - исследование внутриглазного давления;
  • компьютерная периметрия – исследование полей зрения
  • гониоскопия – исследование передней камеры глаза, в ходе которого применяют гониоскоп и контактную жидкость. С помощью этого метода осуществляется диагностика новообразований, глаукомы, дистрофических патологий;
  • бесконтактная тонометрия – измерение внутриглазного давления на специальном аппарате с помощью направленной струи воздуха
  • биомикроскопия – осмотр глаза при помощи специального прибора – щелевой лампы
  • скиаскопия («теневая проба») – исследование для определения рефракции глаза
Дополнительно врач может подобрать очки, направить к неврологу, инфекционисту или эндокринологу, назначить анализы: крови, мочи, бактериальный посев из глаз и др.

Лечение зависит от диагноза и может включать прием лекарств, выполнение упражнений, физиотерапию. В офтальмологическом кабинете Поликлиники КНЦ РАН проводится:
  • консервативное лечение заболеваний сетчатки и включает в себя медикаментозную терапию, которая может быть общей и/или местной. Общее лечение подразумевает назначение таблеток и инъекций, местное — мази, капли и инъекции непосредственно в область вокруг глазного яблока. Также к консервативным методам относится физиотерапия.
  • лечение воспалительных заболеваний глаз (подконьюнктивальные, парабульбарные инфекции);
  • коррекция зрения (подбор простой и сложной очковой коррекции).

Прием офтальмолога в Казани

Мы внимательно относимся к каждому пациенту, предлагаем высокий уровень обслуживания и профессиональную диагностику, комплексно подходим к лечению заболеваний и при необходимости привлекаем других узкоспециализированных специалистов для выявления причины патологии и эффективного лечения.

Записаться на консультацию, а также уточнить интересующие вопросы можно через Интернет или по телефону: +7 (843) 236-89-86.