Проктология

В отделении проктологии Поликлиники КНЦ РАН лечат заболевания прямой и ободочной кишки, заднего прохода и параректальной области. В клинике применяют амбулаторные и хирургические методики, в том числе малотравматичные операции, лазерное и радиочастотное лечение геморроя и других проктологических болезней. Наличие передового оборудования и опыт врачей позволяют решить большинство проблем в условиях амбулаторного приема без госпитализации пациента.

В отделении проктологии Поликлиники лечат все проктологические заболевания:

• геморрой любой степени;
  • анальные трещины;
  • параректальные, ректовагинальные, прямокишечные свищи;
  • колиты, проктиты, парапроктиты;
  • полипы прямой кишки и параректальной зоны;
  • выпадение прямой кишки.
Проктологические заболевания на начальных стадиях не доставляют сильного беспокойства пациенту. Иногда визит к врачу откладывается из-за стеснения или непонимания важности проблемы. Раннее обращение к проктологу позволит избежать хирургической операции, врач сможет назначить малотравматичную процедуру, например, лазерное лечение.

Пройти обследование нужно при появлении зуда, боли или дискомфорта в области заднего прохода, повышенном газообразовании и вздутии живота, выделении из прямой кишки слизи или крови, запорах, появлении новообразований. Также осмотр проктолога необходим женщинам после родов.

Диагностика проктологических заболеваний

Прием проктолога включает в себя визуальный осмотр, ректальное исследование прямой кишки и аноскопию. При наличии показаний назначают дополнительные обследования. Комплексная диагностика необходима для постановки точного диагноза и разработки тактики лечения.

К осмотру у проктолога нужна подготовка: предварительно очищают кишечник, за день до визита исключают из рациона продукты, вызывающие газообразование. Проктологическое обследование проводится с использованием обезболивающего геля и одноразовых инструментов.

В Поликлиники ФИЦ КазНЦ РАН применяют современные диагностические методики:

1. Аноскопия – осмотр анального канала с помощью эндоскопа для выявления геморроя, полипов, трещин, новообразований и других патологий нижнего отдела прямой кишки. Назначается всем пациентам, дополняет ректальное исследование.
  2. Ректороманоскопия – эндоскопическое обследование прямой и части сигмовидной кишки, служит для диагностики геморроя, колитов, новообразований, свищей, трещин прямой кишки.
  3. УЗИ кишечника – позволяет диагностировать воспалительные процессы, опухоли, а также оценить степень патологии и выявить наличие метастазов, изучить тонкий кишечник;
  4. Лабораторные анализы — необходимы для выявления воспалений, язв, а также для возможности оценки кишечной флоры. Положительный анализ на скрытую кровь может свидетельствовать о наличии дизентерии, варикозного расширение вен желудочно-кишечного тракта, онкологических заболеваний, колита и т.д.;
  5. Рентгенологические исследования (как правило проводятся с контрастом) — позволяют изучить состояние толстого кишечника.
В Поликлинике Академии Наук функционирует собственный диагностический центр, оснащенный современным оборудованием, а также лабораторный комплекс. Это значит, что вы пройдете необходимые анализы и обследования в одном месте, без очередей и ожидания.

Методы лечения проктологических заболеваний

Специалисты центра стараются по мере возможности применять консервативные безоперационные методы лечения. Прежде чем остановиться, на определенной тактике лечения, врачи стараются все тщательно взвесить и выверить. Учитываются индивидуальные особенности организма пациента и все имеющиеся противопоказания.

Среди консервативных методов лечения проктологических болезней можно назвать:

• Медикаментозную терапию
  • Диету
  • Очищение прямой кишки
  • Физические упражнения, являющиеся частью лечебной физкультуры
  • Электростимуляция сфинктера и других участков кишечника.

Если безоперационные методы неэффективны, специалисты прибегают к лечению с помощью хирургического вмешательства.

В Поликлинике ФИЦ КазНЦ РАН применяют инновационные малоинвазивные методики лечения, используют современные электрохирургические установки, лазерные системы, аппаратные комплексы для перевязки сосудов при геморрое и другое оборудование. В большинстве случаев нужный объем медицинской помощи оказывается пациентам в условиях дневного стационара без госпитализации.

В отделении проктологии применяют следующие методы:

• Для лечения геморроя – современные методы, сокращающие срок восстановления пациента: лигирование латексными кольцами, дезартеризация геморроидальных узлов, лазерное и радиоволновое лечение, ИК-коагуляция.
  • Для лечения анальных трещин – параректальная блокада и хирургическое иссечение трещины различными методами (операцию делают амбулаторно, и проходит она практически безболезненно, послеоперационный рубец заживает очень быстро).
  • Косметическая проктология – удаление кондилом, иссечение анальных бахромок и т.д.
  • Эндоскопическая хирургия - удаление полипов толстого кишечника.
  • Также в клинике проводится консервативное и хирургическое лечение свищей, проктитов и парапроктитов, колитов и других заболеваний.
Для записи на прием позвоните по телефону +7 (843) 236-89-86 или нажмите на кнопку «Записаться на прием» и оставьте свой номер телефона. Мы перезвоним Вам в удобное время.